Какие данные использовать для анализа сайта и как это делать?

Чтобы сайт был успешным, приносил реальную прибыль, необходимо вовремя выявить имеющиеся проблемы в его работе и оперативно нейтрализовать их. Поэтому так важно проводить регулярную аналитику ресурса либо анализ сайта.

Лишь благодаря своевременному анализу легко понять, как он развивается, какие показатели растут, а какие, наоборот, пошли на убыль. Благодаря чему вы сможете скорректировать свою работу и планы по наполнению, развитию проекта.

Сегодня я хочу рассказать вам, как правильно проводить анализ сайта, каким критериям уделять особое внимание.

как сделать анализ сайта самому

Анализ сайта: на какие критерии ориентироваться

Имеется несколько аспектов, на которые следует уделять особое внимание при проведении аналитики. Хотя, конечно же, не маловажным является и такой фактор, как профиль вашего ресурса!

Среди основных критериев выделяются:

  • текущая посещаемость сайта;
  • откуда идет основной трафик;
  • сколько именно отказов получено;
  • какие позиции занимает сайт по конкретным поисковым запросам.

В принципе, данных показателей будет достаточно, чтобы понять основные направления последующей работы и какие именно проблемы нужно устранить.

Хотя лично я рекомендую вам обязательно уделять время и сравнительным характеристикам, учитывая какие показатели были ранее, и каких удалось достичь сегодня. Так вы лучше поймете, что у вас получается, а какие направления «проседают». И если показатели в целом растут, все вы делаете правильно, а если начали падать – нужно не просто бить в колокол, а начинать работать над исправлением ситуации прямо сейчас!

Методы аналитики

Для получения аналитических данных по проекту принято использовать один из двух методов, что даст возможность получить более объективную информацию:

  • сбор данных с сервера сайта;
  • использование сторонних сервисов.

Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные характеристики, о чем и расскажу подробнее.

Анализ сайта: сбор данных с сервера сайта

Правильный анализ сайтаСразу же отмечу отрицательные черты такого метода – на сервере нужно дополнительное место, на котором и будут храниться все аналитические данные. К тому же, подавляющее число инструментов, которые нужны для проведения анализа именно с сервера сайта, будут собирать информацию с меньшего числа факторов, чем современные сторонние сервисы.

Есть и положительные характеристики этого метода:

  • невероятная точность всей получаемой информации;
  • гарантированная приватность данных.

Сторонние сервисы для получения аналитических данных

Имеется много подобных сервисов, которые, впрочем, не сильно отличаются в своей функциональности. Отмечу три:

  • Google Analytics;
  • Яндекс.Вебмастер;
  • OpenStat.

К негативным чертам такого метода аналитики относятся: малый период времени хранения полученной информации, а также отсутствие приватности данных.

Зато в целом проводится анализ по большему количеству критериев, хотя их точность может быть не такой высокой по сравнению с данными, получаемыми с сервиса сайта.

Как работают системы анализа данных?

Когда вы подключаете сервис для анализа данных, на каждую страницу вашего сайта/блога помещается специальный код. Код обрабатывает данные и отправляет их на сервер той системы, которую вы и применяете для получения информации.

С помощью такого кода ведется сбор информации и анализ всего сайта, что в итоге предоставляет вам ценные выводы и работе ресурса, показывающие, что именно нужно исправить, дабы добиться успеха!

Хотите развивать свой сайт вместе с нами? Записывайтесь на бесплатный бесплатный курс по созданию сайта с нуля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *