Какие данные использовать для анализа сайта и как это делать?

Чтобы сайт был успешным, приносил реальную прибыль, необходимо вовремя выявить имеющиеся проблемы в его работе и оперативно нейтрализовать их. Поэтому так важно проводить регулярную аналитику ресурса либо анализ сайта.

Лишь благодаря своевременному анализу легко понять, как он развивается, какие показатели растут, а какие, наоборот, пошли на убыль. Благодаря чему вы сможете скорректировать свою работу и планы по наполнению, развитию проекта.

Сегодня я хочу рассказать вам, как правильно проводить анализ сайта, каким критериям уделять особое внимание.

как сделать анализ сайта самому

Анализ сайта: на какие критерии ориентироваться

Имеется несколько аспектов, на которые следует уделять особое внимание при проведении аналитики. Хотя, конечно же, не маловажным является и такой фактор, как профиль вашего ресурса!

Среди основных критериев выделяются:

  • текущая посещаемость сайта;
  • откуда идет основной трафик;
  • сколько именно отказов получено;
  • какие позиции занимает сайт по конкретным поисковым запросам.

В принципе, данных показателей будет достаточно, чтобы понять основные направления последующей работы и какие именно проблемы нужно устранить.

Хотя лично я рекомендую вам обязательно уделять время и сравнительным характеристикам, учитывая какие показатели были ранее, и каких удалось достичь сегодня. Так вы лучше поймете, что у вас получается, а какие направления «проседают». И если показатели в целом растут, все вы делаете правильно, а если начали падать – нужно не просто бить в колокол, а начинать работать над исправлением ситуации прямо сейчас!

Методы аналитики

Для получения аналитических данных по проекту принято использовать один из двух методов, что даст возможность получить более объективную информацию:

  • сбор данных с сервера сайта;
  • использование сторонних сервисов.

Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные характеристики, о чем и расскажу подробнее.

Анализ сайта: сбор данных с сервера сайта

Правильный анализ сайтаСразу же отмечу отрицательные черты такого метода – на сервере нужно дополнительное место, на котором и будут храниться все аналитические данные. К тому же, подавляющее число инструментов, которые нужны для проведения анализа именно с сервера сайта, будут собирать информацию с меньшего числа факторов, чем современные сторонние сервисы.

Есть и положительные характеристики этого метода:

  • невероятная точность всей получаемой информации;
  • гарантированная приватность данных.

Сторонние сервисы для получения аналитических данных

Имеется много подобных сервисов, которые, впрочем, не сильно отличаются в своей функциональности. Отмечу три:

  • Google Analytics;
  • Яндекс.Вебмастер;
  • OpenStat.

К негативным чертам такого метода аналитики относятся: малый период времени хранения полученной информации, а также отсутствие приватности данных.

Зато в целом проводится анализ по большему количеству критериев, хотя их точность может быть не такой высокой по сравнению с данными, получаемыми с сервиса сайта.

Как работают системы анализа данных?

Когда вы подключаете сервис для анализа данных, на каждую страницу вашего сайта/блога помещается специальный код. Код обрабатывает данные и отправляет их на сервер той системы, которую вы и применяете для получения информации.

С помощью такого кода ведется сбор информации и анализ всего сайта, что в итоге предоставляет вам ценные выводы и работе ресурса, показывающие, что именно нужно исправить, дабы добиться успеха!

Хотите развивать свой сайт вместе с нами? Записывайтесь на бесплатный бесплатный курс по созданию сайта с нуля!

Лучший агрегатор онлайн-курсов

2 ответа

  1. Аватар пользователя Александр Пивненко
    Александр Пивненко

    Как еще много надо учиться.Я только начинаю этот путь.

    1. Аватар пользователя iFish
      iFish

      Это только начало, столько еще всего предстоит узнать)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучший агрегатор онлайн-курсов