Продвижение в Инстаграм: инструкция с нуля по всем вопросам

Инстаграм — это лучшая социальная сеть для продвижения бизнеса и личного бренда. Я все испробовал сам и готов делиться результатами. Мой аккаунт @boshnikov — подписывайтесь и смотрите истории развития моих бизнес проектов изнутри.  Я за то, чтобы продвижение в Инстаграм было естественным и опиралось на ваши личные качества. 

Я создал инструкцию по всем вопросам от самого начала до крутых современных фишек. Если не найдете ответ, то просто напишите мне в инсту и я отдельно под вас сделаю статью.

Вы можете изучать все самостоятельно по статьям, а можете сразу записаться к нам на курсы и приступить к практике по уже проверенному пути. Вас будет учить мой хороший друг, у которого > 144 000 подписчиков. Я верю практике и результату!

Бесплатный курс

Курс с гарантией заработка от 1000$

Продвижение в Инстаграм бесплатно: 4 метода

Продвижение в Инстаграм без финансовых вливаний – оптимальный вариант для «молодых» аккаунтов, у которых еще не сформировалось большое количество подписчиков. 

Хотя стоит признать, что в последнее время истинная эффективность бесплатных методов понизилась вполовину. Они были действительно работающими, когда уровень конкуренции в этой социальной сети была значительно ниже. 

Сегодня платные методы демонстрируются больший уровень результативности, однако, если бюджет ограничен, следует воспользоваться и такими направлениями привлечения аудитории.

1. Продвижение по хэштегам

Хэштег – хороший инструмент поиска публикации заинтересованной аудиторией. Под каждую фотографию, запись, подбираются метки, наиболее точно описывающие её содержимое. Используются обязательно и ключевые слова.

Совет! Анализируйте, какие теги используют конкуренты!

Запись должна иметь около 20 тегов, а сама фотография – быть красивой, яркой, привлекающей внимание. 

Чтобы не возникло проблем, не было угрозы бана, при использовании хэштегов следует руководствоваться следующими правилами:

  • хэштеги писать «руками», а не копировать;
  • не использовать теги криминальной, порнографической, политической тематики;
  • не пропагандировать насилие;
  • использовать разный набор тегов для разных публикаций.

Для подбора ключевых слова для использования их в тегах воспользуйтесь сервисом Вордстат. Ориентируйтесь на низко- и среднечастотные запросы. Если использовать высокочастотные, проиграете конкуренцию раскрученным аккаунтам.

Совет! Обязательно придумайте собственные хэштеги с названием своего аккаунта, отдельных рубрик.

Настоятельно не рекомендую использовать хэштеги спамного характера – к таковым относятся #follow4follow #followme и тому подобные. Они не позволят прийти целевой аудитории, но существенно понизят уровень охвата и конечную статистику.

Преимущества продвижения по хэштегам

  1. Хороший вариант для молодых аккаунтов.
  2. Не требуются финансовые вложения.

Недостатки продвижения по хэштегам

  1. Высокий уровень конкуренции.
  2. Низкий показатель «рентабельности».

Реальная эффективность

При качественном контенте хэштеги позволят набрать около 1000 новых подписчиков буквально за 15 дней.

2. Взаимный пиар

Суть метода состоит в публикации на своей странице записи, в которой упоминается другой блогер. Он на своей странице делает аналогичный пост, упоминая вас.

Обратите внимание! Искать блогеров можете, как самостоятельно, так и посредством специализированных площадок. Например, таковым сервисом является Commenter 2000.

В итоге, подписчики другого блогера подписываются на ваш аккаунт. Главное – вы получаете реальных подписчиков, а не ботов!

Совет! Для поиска блогеров, желающих принять участие во взаимном пиаре, поможет хэштег #SFS. 

Однако не стоит чрезмерно публиковать подобные посты в своем аккаунте. Иначе есть риск потерять свою уже сформировавшуюся аудиторию. Она уйдет к другим. Проводить #SFS нужно только в отдельных, значимых ситуациях. Например, при проведении какой-то акции.

Преимущества взаимного пиара

  1. Бесплатно.
  2. Не приходят боты.

Недостатки взаимного пиара

  1. Записи с пиаром не слишком интересны. 
  2. Никто не даст гарантии, что подписчики другого блогера подпишутся на вас.

Реальная эффективность

Её просчитать сложно, потому что она зависит от нескольких факторов. В том числе, кто именно вас пиарит. Но при правильном подходе к делу вполне реально дополнительно получить около 2 000 подписчиков.

3. Проведение флешмобов

Задача – попасть «в струю» того или иного популярного движения, благодаря чему запись в аккаунте позволит привлечь аудиторию по хэштегу. Например, среди таких флешмобов стоит упомянуть движение с меткой #вызовпринят. Это вирусные теги, которые помогут раскрутить аккаунт в Инстаграм.

Преимущества флешмобов

  1. Высокий уровень популярности флешмобов.
  2. Бесплатность.

Недостатки флешмобов

  1. Нет гарантии привлечения подписчиков.
  2. Результат не может быть спрогнозирован.

Реальная эффективность

В зависимости от флешмоба и интересности записи всё-таки реально привлечь от сотни до тысячи подписчиков. Или даже больше. Важно, чтобы пост заметно выделялся в лучшую сторону на фоне прочих, участвующих во флешмобе.

4. Массфолловинг и масслайкинг

Тут всё просто, хотя и требует много времени. Нужно ставить лайки к записям других аккаунтов, подписываться на них. Благодаря чему ваш аккаунт заметят другие пользователи.

Совет! Следует подписываться, ставить лайки аккаунтам, которые схожи по тематике с вашим.

Все действия нужно выполнять вручную. Хотя можно воспользоваться услугами и профильных сервисов. Дабы не попасть под бан Инстаграма, не нужно подписываться более чем на 100 аккаунтов в сутки. Также делайте интервалы между подписками, лайками, дабы действия были максимально органичными.

Обратите внимание! Этот метод уже не столь эффективен, как ранее. Большинство пользователей не обращают внимание на лайки, подписки с незнакомых им аккаунтов. 

Преимущества массфолловинга и масслайкинга

  1. Можно использовать специализированные сервисы.
  2. Реально выбирать специальные критерии подписчиков.
  3. Не нужны финансовые вложения.

Недостатки массфолловинга и масслайкинга

  1. Вероятность бана.
  2. Вручную делать всё сложно и долго.
  3. Каждый день необходимо уделять некоторое время действиям.

Реальная эффективность

За 2-3 недели можно набрать несколько тысяч новых подписчиков. Этот метод хорошо подходит для владельцев только запускающих свою деятельность магазинов: нужно подписываться на целевую аудиторию. Рост продаж прямо пропорционален увеличению аудитории.

Продвижение в Instagram платно: 4 метода

Сегодня такие способы гарантируют эффективность. С их помощью удастся найти действительно целевую аудиторию. Увеличение количества подписчиков – более быстрое. 

Обратите внимание! Для начала платного продвижения в Инстаграм в первые месяцы достаточно даже небольшого бюджета – около 100 долларов. 

1. Таргетированная реклама

Суть – реклама, настроенная для показа конкретной аудитории, в зависимости от определенных параметров:

  • возраста;
  • пола;
  • интересов;
  • географического положения;
  • и т.д.

Для начала работы нужно:

  • перевести свой профиль в Инстаграм в бизнес-аккаунт;
  • связать его с учетной записью в Фейсбук;
  • заполнить личный кабинет в сервисе Ads Manager;
  • выбрать валюту.

Теперь доступна опция создания и запуска рекламной кампании. Для этого необходимо:

  • выбрать цель (популярность, конверсия, лиды);
  • указать регион – для каждого города рекомендуется отдельная кампания;
  • сохранить компанию;
  • указать бюджет на день или на всю кампанию в целом (второй вариант предполагает, что сервис автоматически разделит бюджет на указанное количество дней).

Преимущества продвижения в Инстаграм с помощью таргетированной рекламы

  1. Доступна опция отслеживания статистики, что позволит вносить изменения в кампанию.
  2. Возможность выбора конкретной целевой аудитории.
  3. Можно проверить уровень спроса/популярности разных рекламных предложений.

Недостатки продвижения в Инстаграм с помощью таргетированной рекламы

  1. Необходимы финансовые вложения.
  2. Результаты трудно предсказуемые. 

Реальная эффективность

Напрямую зависит от двух факторов – размера бюджета и правильности настройки кампании. Если всё сделано правильно, то стоимость одного подписчика будет колебаться в пределах 10 центов.

2. Посевы в социальных сетях

Направление помогает привлекать пользователей, целевую аудиторию из прочих социальных сетей. Для этого нужно выполнить несколько последовательных шагов.

  1. Выбрать группу/сообщество с целевой аудиторией.
  2. Проанализировать уровень вовлеченности каждой отдельной публикации.
  3. Для оценки рейтинга публикаций воспользуйтесь профильными сервисами – например, LiveDune.
  4. Убедитесь, что аудитория живая, пишет адекватные и осмысленные комментарии, отзывы под постами.
  5. Обратитесь к администрации с предложением о сотрудничестве.
  6. Необходимо периодическое упоминание товара/аккаунта в постах группы с активной ссылкой.
  7. Регулярность упоминания позволит привлечь аудиторию.

Совет! Облегчить поиск группы, администрация которой готова к сотрудничеству, поможет платформа Sociate.

Преимущества посева в социальных сетях

  1. Охват солидной части целевой аудитории.
  2. Оперативность результата.

Недостатки посева в социальных сетях

  1. Трудности с оценкой реальной статистики.
  2. Необходимы вложения в несколько тематических постов.

Реальная эффективность

Если заказать сразу несколько публикаций, размещенных с определенной периодичностью, вполне реально за месяц набрать около 10 000 живых подписчиков, что положительно отразится на уровне продаж.

На показатель прироста аудитории оказывает воздействие качество публикуемого контента, активности аудитории, размер рекламного бюджета.

3. Проведение конкурсов

Розыгрыши ценных и полезных, реальных призов активизирует аудиторию и обеспечит приток новых подписчиков. 

Кстати! Проводить конкурсы рекомендуется при уже сформировавшейся аудитории с числом подписчиков не менее 2000. 

Существует три разновидности конкурсов. Результаты в подавляющем большинстве случаев определяются посредством генератора случайных чисел.

  1. Giveaway. В них участвует несколько блогеров. Они совместно договариваются об организации и сбрасываются на ценный приз. Условия для участников конкурса – подписаться на все аккаунты. Такой метод позволяет привлечь подписчиков. 
  2. Розыгрыш приза. В этом случае нужно не только подписаться на аккаунт, но и выполнить определенные требования. К примеру, сделать репост, отметить друзей и т.д. Есть и более сложные условия – написать слоган и т.п. 
  3. Лучшая фотография. Например, с товаром вашего магазина или связанная с тематикой вашего аккаунта. Фото участники конкурса публикуют у себя на странице, но с вашим хэштегом. Он позволит не только отследить всех участников, но и привлечь новых подписчиков. Также делается отметка вашей страницы.

Преимущества проведения конкурсов

  1. Охват большого количества пользователей.
  2. Оперативность увеличения количества подписчиков.

Недостатки проведения конкурсов

  1. У аккаунта должно быть не менее 2 000 подписчиков – в идеале, реальных, не ботов.
  2. Необходимы финансовые вложения для покупки приза.

Реальная эффективность

При удачном выборе направления конкурса, можно добиться «вирусного» эффекта. Благодаря чему количество подписчиков может увеличиться на несколько тысяч или даже достичь десятков тысяч.

4. Реклама у других блогеров

Один из наиболее распространенных и эффективных методов привлечения аудитории в Инстаграм. Суть метода в следующем:

  • найти популярного блогера;
  • заказать у него рекламу своего аккаунта;
  • часть подписчиков такого блогера обязательно заинтересуется вами. 

Обратите внимание! Эффективность метода обусловлена тем, что люди доверяют своему любимому блогеру, поэтому они прислушаются к его рекомендации.

В Instagram многие блогеры с радостью делают рекламу в своих аккаунтах. Ведь это основной способ получения заработка. Искать блогера можно вручную, просматривая популярные аккаунты по вашей тематике. Или же воспользоваться специализированными биржами, на которых представлены блогеры, открытые к рекламным предложениям. Среди таковых бирж стоит выделить Getblogger и LabelUp, но есть и масса других.

Помните, что достичь желаемого эффекта можно в том случае, если ваша аудитория будет максимально точно совпадать с аккаунтом блогера, на котором вы планируете давать рекламу.

Перед подачей запроса о рекламном сотрудничестве рекомендуется проанализировать аудиторию. Для этого попросите у блогера статистику аккаунта. 

Преимущества рекламы у других блогеров

  1. Вероятность охвата большой аудитории.
  2. Работа непосредственно с целевой аудиторией.
  3. Высокая эффективность.
  4. Авторитета блогера играет в вашу пользу.

Недостатки рекламы у других блогеров

  1. Необходимы финансовые вложения – порой, даже значительные.
  2. Результат далеко не всегда предсказуем.

Реальная эффективность

Использовать для продвижения в Instagram силу аккаунта лидера мнений – отличный выбор. Это может быть действительно эффективно, но только в том случае, если вы правильно выберите аккаунт для рекламы. Но нужно понимать, кто является целевой аудиторией вашего профиля и профиля блогера.

Продвижение в Instagram: подводя итог

Продвижение в Инстаграм нужно делать постепенно, без резких скачков и рывков, регулярно работая над увеличением количества подписчиков. Одновременно необходимо постоянно отслеживать статистику, дабы понимать эффективность используемого метода.

Для получения высокого гарантированного результата на начальных этапах рекомендуется использовать сразу несколько способов. Это позволит понять, какой метод для вас является наиболее рациональным и в дальнейшем делать упор именно на него.

Бесплатный курс

Курс с гарантией заработка от 1000$