Как составить ТЗ для копирайтера: подробная инструкция

Думаете, что качество текста зависит только от уровня копирайтера? А вот и нет! Вы, как владелец проекта или оптимизатор, маркетолог, оказываете непосредственное воздействие на контент, готовя ТЗ для копирайтера. Именно от «документа» во многом зависит то, насколько хорошим и качественным будет конечный текст. Что выбрать — «простынь», не несущую в себе никакой смысловой нагрузки, или краткий перечень требований, ограниченный объемом, заголовком и ключевыми словами? И первый, и второй вариант – неприемлемы. Как быть? Читайте мою новую статью, в которой рассказывается, как составить ТЗ для копирайтера.

Как составить тз для копирайтера

Составление ТЗ для копирайтера: пошаговая инструкция

Тз для копирайтера пошаговая инструкция

Я регулярно провожу тренинги по созданию сайтов с нуля. Одна из тем программы обучения – работа с авторами. Мои студенты часто интересуются, как правильно составить ТЗ для копирайтера. Чтобы не повторять одни и те же ответы, я решил написать пошаговый гайд.

 

К сведению! Если хотите создать сайт своими руками, узнать все особенности его продвижения и зарабатывать на личном проекте – записывайтесь на тренинг прямо сейчас.

1. Познакомьте с проектом и своей ЦА

Расскажите о своем сайте, представьте свою целевую аудиторию. Автор должен четко понимать, для кого он готовит статью. От этого зависит «точность попадания» в цель.

2. Где будет публиковаться статья

В тексте задания поставьте ссылку на страницу, где планируете опубликовать текст. Изучив сайт в целом и страницу в частности, копирайтер подготовит именно тот текст, который вам нужен.

3. Напомните о структуре

Составление ТЗ для копирайтера предполагает указание всех деталей. Хороший автор знает о необходимости структурирования текста – заголовки, абзацы, списки. Но не ленитесь напомнить ему об этом.

4. Уникальность

Указывайте конкретные цифры. Возможно, даже в пределах коридора – от 90 до 100%. А также напишите сервис, которому вы больше всего доверяете. Автор должен работать по нему. Это исключит проблемы при приеме работы.

5. Объем

Рассказывая о том, как составить ТЗ для копирайтера, обязательно упоминаю об объеме текста. Здесь также возможен «коридор». Например, от 5000 до 7000 символов без пробелов. Так автор сможет варьировать размер текста в зависимости от имеющегося полезного материала. То есть, он не будет «лить воду», подгоняя под нужный объем, но и не станет сокращать ценный материал, если таковой имеется.

6. Сроки

Прописывайте точные сроки. Обязательно. Не стесняйтесь быть строгим и требовательным, если вам важно получить статью к определенной дате.

 

К сведению! Сроки указывайте с учетом того, что вам нужно проверить текст и, возможно, доработать его. То есть, если статья должна быть опубликована в пятницу, вы должны получить ее не позже четверга.

7. Дополнительные пожелания

Укажите дополнительную информацию, важную для вас, которая должна быть в статье. Акцентируйте на ней внимание автора.

Как составить ТЗ для копирайтера, если нужна статья для интернет-магазина или корпоративного проекта

Тз для статьи интернет-магазина

Читайте также: Руководство для новичков: как в 5 шагов раскрутить сайт и ничего не забыть

В данном случае в техническом задании следует указать различную дополнительную информацию, которая позволит автору с лучшей стороны презентовать компанию, магазин или конкретный товар/продукт.

Составление ТЗ для копирайтера в таком случае займет чуть больше времени, но зато вы будете уверены, что получите статью, которая вам точно подойдет.

1. Преимущества перед конкурентами

Обязательно расскажите, какие преимущества вашей компании перед конкурентами. Почему клиенты должны обращаться именно к вам, какие выгоды это несет для них? В частности, среди таковых преимуществ:

  • уникальное торговое предложение;
  • скидки;
  • акции;
  • особое качество товара;
  • сроки доставки и т.д..

Автор не должен фантазировать, а оперировать фактами. Тогда текст получится действительно качественным!

2. Особенности работы

В ТЗ для копирайтера хотя бы тезисно расскажите о работе компании. Обязательно предоставьте следующую информацию:

  • контактные данные;
  • каналы для оперативной связи;
  • график работы;
  • месторасположение офиса.

Автор должен знать, как осуществляется доставка товара, что нужно сделать для быстрого оформления заказа.

3. Гарантии

Также укажите, какие гарантии предоставляются покупателям. Эта информация поможет автору составит текст, который вызовет доверие у целевой аудитории к компании.

ТЗ для SEO копирайтера: 3 важные детали

Важные детали и тз для копирайтера

Читайте также: Как оформить главную страницу сайта: 11 обязательных составляющих

Написание СЕО-статей подразумевает определенные особенности. Ведь в данном случае готовятся текстовые материалы для поисковых роботов. То есть, призванные повысить результаты поисковой выдачи сайта. Составляя ТЗ для SEO копирайтера, акцентируйте на трех моментах.

1. Ключевые слова

Помимо перечня ключевых слов необходимо указать:

  • точность вхождения;
  • количество упоминаний каждого слова или словосочетания;
  • распределение по тексту.

2. Заголовки

В текстах для сайтов принято использовать заголовки трех типов:

  • Н1;
  • Н2;
  • Н3.

Их задача не только структурировать текст и повысить его читабельность. Они оказывают непосредственное воздействие на продвижение статьи в поисковых системах. Напишите, можно ли использовать в подзаголовках ключевые слова (на самом деле – нужно!), какие именно и сколько раз. Это сделает ТЗ для SEO копирайтера максимально полным и точным.

3. Метатеги

В большинстве случаев эта работа ложится на плечи оптимизаторов. Если же вы желаете, чтобы автор статьи сам продумал тайтл и дескрипшен, укажите об этом в техническом задании.

Пример ТЗ для копирайтера

Пример ТЗ для копирайтера

— Статья на … тысяч символов
(указываете кол-во символов исходя из анализа статей конкурентов)

— Ключи:
(указывайте ключевые запросы, под которые будет затачиваться статья)

— Примеры:
(указывайте примеры статей, чтобы копирайтер мог брать с них пример расстановки заголовков и т.д)

— Примечания:
(здесь указывайте, какой должен быть заголовок статьи, что еще нужно указать в статье и что указывать не нужно)

 

Как составить ТЗ для копирайтера: личный совет

Личный совет как составить тз для копирайтера

Пример ТЗ для копирайтера вы можете найти в разных источниках. Не копируйте его бездумно. Проверьте на соответствие требованиям и нормам, которые я указал выше. А еще лучше – напишите сами, придерживаясь моей инструкции.

Более подробно о том, как работать и сотрудничать с авторами статей, я рассказываю на своем авторском бесплатном онлайн-тренинге, как создать сайт своими руками за 4 дня. По окончании тренинга у вас будет не только свой готовый, работающий проект, но и масса новых и полезных знаний, которые помогут вам в продвижении сайта.

Оставьте заявку на участие в тренинге, и на ваш адрес электронной почты придет сообщение о дате и времени начала обучения.

курс по созданию сайта

  • Ирина:

    Записала для себя новые полезности, которых не знала. Спасибо, что подсказали, что количество символов в тексте без пробелов надо учитывать. И также отдельный поклончик, что указали на H3 заголовок. Непременно использую.

  • Анастасия:

    Отличный пошаговый план для постановки ТЗ. Как раз столкнулась с проблемами по этому поводу. Копирайтер не уделял должного внимания уникальности и получилось что получилось. Пришлось ей переделывать.

  • Наталья:

    Техническое задание для копирайтера. Важная часть, но очень субъективная, а главное динамично меняющаяся с изменением правил игры поисковиков. Спасибо, что подняли эту тему. Есть над чем подумать

  • Юрий:

    Вот так, вроде бы основы все знаешь. А не тут то было.
    План общий отработан и уже приятно и в голове не сумбур, а порядок.
    Спасибо! Кратко и интересно. Действительно ТЗ надо подробно и с умом готовить.
    Тогда и копирайтеру будет легче и тебе спокойнее за качество текста.
    Я правда, всё думаю привлечь мастера со стороны, но пока некогда, да и самому надо тренироваться » бумагу морать»
    Удачи!

  • Gaij:

    нужно применять информацию)

  • Misha:

    Авторы книг по копирайтингу для начинающих частенько приводят примеры хороших продающих статей, а вот найти детальный анализ некачественного текста несколько сложнее. Ученые доказали, что обучение методом «От обратного» куда эффективнее, нежели ориентация на «недостижимые» идеалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *