Тренинг по созданию сайта с нуля: сайт за 4 дней
Бошников | 23.09.2016 | 2794 читать далее
Думаете, что качество текста зависит только от уровня копирайтера? А вот и нет! Вы, как владелец проекта или оптимизатор, маркетолог, оказываете непосредственное воздействие на контент, готовя ТЗ для копирайтера. Именно от «документа» во многом зависит то, насколько хорошим и качественным будет конечный текст. Что выбрать — «простынь», не несущую в себе никакой смысловой нагрузки, или краткий перечень требований, ограниченный объемом, заголовком и ключевыми словами? И первый, и второй вариант – неприемлемы. Как быть? Читайте мою новую статью, в которой рассказывается, как составить ТЗ для копирайтера.
Содержание статьи:
Я регулярно провожу тренинги по созданию сайтов с нуля. Одна из тем программы обучения – работа с авторами. Мои студенты часто интересуются, как правильно составить ТЗ для копирайтера. Чтобы не повторять одни и те же ответы, я решил написать пошаговый гайд.
К сведению! Если хотите создать сайт своими руками, узнать все особенности его продвижения и зарабатывать на личном проекте – записывайтесь на тренинг прямо сейчас.
Смотрите видео всего 15 минут и вы будете писать лучшие статьи в интернете
Расскажите о своем сайте, представьте свою целевую аудиторию. Автор должен четко понимать, для кого он готовит статью. От этого зависит «точность попадания» в цель.
В тексте задания поставьте ссылку на страницу, где планируете опубликовать текст. Изучив сайт в целом и страницу в частности, копирайтер подготовит именно тот текст, который вам нужен.
Составление ТЗ для копирайтера предполагает указание всех деталей. Хороший автор знает о необходимости структурирования текста – заголовки, абзацы, списки. Но не ленитесь напомнить ему об этом.
Указывайте конкретные цифры. Возможно, даже в пределах коридора – от 90 до 100%. А также напишите сервис, которому вы больше всего доверяете. Автор должен работать по нему. Это исключит проблемы при приеме работы.
Рассказывая о том, как составить ТЗ для копирайтера, обязательно упоминаю об объеме текста. Здесь также возможен «коридор». Например, от 5000 до 7000 символов без пробелов. Так автор сможет варьировать размер текста в зависимости от имеющегося полезного материала. То есть, он не будет «лить воду», подгоняя под нужный объем, но и не станет сокращать ценный материал, если таковой имеется.
Прописывайте точные сроки. Обязательно. Не стесняйтесь быть строгим и требовательным, если вам важно получить статью к определенной дате.
К сведению! Сроки указывайте с учетом того, что вам нужно проверить текст и, возможно, доработать его. То есть, если статья должна быть опубликована в пятницу, вы должны получить ее не позже четверга.
Укажите дополнительную информацию, важную для вас, которая должна быть в статье. Акцентируйте на ней внимание автора.
Читайте также: Руководство для новичков: как в 5 шагов раскрутить сайт и ничего не забыть
В данном случае в техническом задании следует указать различную дополнительную информацию, которая позволит автору с лучшей стороны презентовать компанию, магазин или конкретный товар/продукт.
Составление ТЗ для копирайтера в таком случае займет чуть больше времени, но зато вы будете уверены, что получите статью, которая вам точно подойдет.
А создать магазин можно пройдя мой курс по созданию и продвижению интернет магазина с нуля. Вам нужно только записаться!
Обязательно расскажите, какие преимущества вашей компании перед конкурентами. Почему клиенты должны обращаться именно к вам, какие выгоды это несет для них? В частности, среди таковых преимуществ:
Автор не должен фантазировать, а оперировать фактами. Тогда текст получится действительно качественным!
В ТЗ для копирайтера хотя бы тезисно расскажите о работе компании. Обязательно предоставьте следующую информацию:
Автор должен знать, как осуществляется доставка товара, что нужно сделать для быстрого оформления заказа.
Также укажите, какие гарантии предоставляются покупателям. Эта информация поможет автору составит текст, который вызовет доверие у целевой аудитории к компании.
Читайте также: Как оформить главную страницу сайта: 11 обязательных составляющих
Написание СЕО-статей подразумевает определенные особенности. Ведь в данном случае готовятся текстовые материалы для поисковых роботов. То есть, призванные повысить результаты поисковой выдачи сайта. Составляя ТЗ для SEO копирайтера, акцентируйте на трех моментах.
Помимо перечня ключевых слов необходимо указать:
В текстах для сайтов принято использовать заголовки трех типов:
Их задача не только структурировать текст и повысить его читабельность. Они оказывают непосредственное воздействие на продвижение статьи в поисковых системах. Напишите, можно ли использовать в подзаголовках ключевые слова (на самом деле – нужно!), какие именно и сколько раз. Это сделает ТЗ для SEO копирайтера максимально полным и точным.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как зарабатывать на текстах)
В большинстве случаев эта работа ложится на плечи оптимизаторов. Если же вы желаете, чтобы автор статьи сам продумал тайтл и дескрипшен, укажите об этом в техническом задании.
— Статья на … тысяч символов
(указываете кол-во символов исходя из анализа статей конкурентов)
— Ключи:
(указывайте ключевые запросы, под которые будет затачиваться статья)
— Примеры:
(указывайте примеры статей, чтобы копирайтер мог брать с них пример расстановки заголовков и т.д)
— Примечания:
(здесь указывайте, какой должен быть заголовок статьи, что еще нужно указать в статье и что указывать не нужно)
Пример ТЗ для копирайтера вы можете найти в разных источниках. Не копируйте его бездумно. Проверьте на соответствие требованиям и нормам, которые я указал выше. А еще лучше – напишите сами, придерживаясь моей инструкции.
Более подробно о том, как работать и сотрудничать с авторами статей, я рассказываю на своем авторском бесплатном онлайн-тренинге, как создать сайт своими руками за 4 дня. По окончании тренинга у вас будет не только свой готовый, работающий проект, но и масса новых и полезных знаний, которые помогут вам в продвижении сайта.
Оставьте заявку на участие в тренинге, и на ваш адрес электронной почты придет сообщение о дате и времени начала обучения.
Записала для себя новые полезности, которых не знала. Спасибо, что подсказали, что количество символов в тексте без пробелов надо учитывать. И также отдельный поклончик, что указали на H3 заголовок. Непременно использую.
Отличный пошаговый план для постановки ТЗ. Как раз столкнулась с проблемами по этому поводу. Копирайтер не уделял должного внимания уникальности и получилось что получилось. Пришлось ей переделывать.
Техническое задание для копирайтера. Важная часть, но очень субъективная, а главное динамично меняющаяся с изменением правил игры поисковиков. Спасибо, что подняли эту тему. Есть над чем подумать
Вот так, вроде бы основы все знаешь. А не тут то было.
План общий отработан и уже приятно и в голове не сумбур, а порядок.
Спасибо! Кратко и интересно. Действительно ТЗ надо подробно и с умом готовить.
Тогда и копирайтеру будет легче и тебе спокойнее за качество текста.
Я правда, всё думаю привлечь мастера со стороны, но пока некогда, да и самому надо тренироваться » бумагу морать»
Удачи!
нужно применять информацию)
Авторы книг по копирайтингу для начинающих частенько приводят примеры хороших продающих статей, а вот найти детальный анализ некачественного текста несколько сложнее. Ученые доказали, что обучение методом «От обратного» куда эффективнее, нежели ориентация на «недостижимые» идеалы.