Seo оптимизированный текст: писать для людей или для роботов?

iFish | 08.08.2017 | 631

Эта статья полезна владельцам интернет-ресурсов любого типа, которым необходимо срочно заказать текстовый контент для своего магазина или портала. Рассмотрим – что сегодня более актуально: информационный стиль или традиционная, уже всем надоевшая, но все же важная оптимизация текста? И реально ли написать Seo оптимизированный текст, который будет полезен для посетителей сайта, клиентов интернет-магазина?

Seo оптимизированный текст и информационный стиль: какой контент любят поисковые роботы?

Можем смело утверждать, что:

  • статьи на сайте должны быть не только читабельными, но и полезными;
  • статьи должны быть оптимизированы;
  • хорошие статьи стоят дорого!

Сегодня все большую популярность набирает учение М. Ильяхова, который пропагандирует информационный стиль. На него при написании статей ориентируются во многих агентствах.

Но ведь и техническое задание от SEO-оптимизатора остается в силе! И тут разгорается конфликт интересов! Что выбрать: 3% вхождений на каждые 4 тыс. знаков без пробелов или же статья объемом, который будет интересен для посетителей.

Поисковые роботы становятся все человечнее

Так, поисковый оптимизатор приводит пример, подтверждающий, что поисковые роботы стали более человечными. Они намного лучше ориентируются в морфологии. Поэтому не должны вызвать удивления сайты, находящиеся в TOP выдаче, но в их текстах не встречаются прямые вхождения поисковых запросов.

В качестве примера приведем длинный ключ: «ритуальные услуги в Москве государственные цены». Он является одним из наиболее частотных в профильном сегменте.

Посмотрим, на сайт, находящийся на 2-й позиции в выдаче Яндекса. Поисковый робот проанализировал релевантность текста не по прямому вхождению поискового запроса, а по отдельным словам. При этом прямого ключа в тексте нет вообще!

Сами отдельные слова из поискового запроса представлены в склонениях и заменены синонимами. При вводе вышеуказанного ключа в поисковую строку система выдает этот сайт с подсвеченным словом «стоимость», которого вообще нет в поисковом запросе!

Seo оптимизированный текст

А что предлагают копирайтеры, работая по строгому ТЗ?

Рассмотрим в качестве примера текст, написанный автором строго по ТЗ, в котором было указано обязательно 5-ть раз использовать ключ «в прямом вхождении». Такие тексты принято оплачивать строго по количеству знаков.

После их прочтения остается непонятным сразу несколько моментом:

  • что именно предлагает компания;
  • зачем необходим продукт, который предлагает компания и какие задачи он сможет решить;
  • какие варианты покупки предусмотрены и какова стоимость товара;
  • в чем преимущество покупки данного товара именно на этом сайте;
  • что в итоге получает покупатель.

Чтобы добиться необходимого результата, нужно полностью устранить вводную часть текста, удалить воду и добавить как можно больше конкретики. А также структурировать весь текст. И не нужно бояться:

  • применять синонимы;
  • склонять «ключи»;
  • разрывать поисковую фразу.

Как правильно писать и воспринимать ТЗ

В этом разделе мы поговорим о правилах написания ТЗ оптимизатором и адекватном восприятии его копирайтером.

Seo оптимизированный текст

Что говорит оптимизатор

В задании в обязательном порядке должны присутствовать следующие подразделы:

  • поисковые запросы;
  • дополнительные слова к поисковым запросам, помогающие лучше раскрыть тему;
  • объем статьи – указывается примерное количество знаков (анализируются данные поисковой выдачи и выставляется средний показатель);
  • структура текста – наличие заголовков, подзаголовков разного уровня, номерных или точечных списков и т.д.;
  • целевое предназначение текста;
  • на какие вопросы должен дать ответ текст.

Обратите внимание! Последние три пункта – это прерогатива маркетолога. Если не указывать их, то велика вероятность, что автор пришлет вам обычную простыню оптимизированного текста. Скучного и не читаемого!

После получение ТЗ копирайтер задает вопросы, уточняет отдельные моменты? Это отличный копирайтер!

Но если вы сами не сочли нужным упомянуть в задании очевидные моменты, не надейтесь, что копирайтер обладает экстрасенсорными способностями и учтет их.

Прочтя ТЗ, копирайтер должен понять, что не стоит употреблять длинные поисковые запросы в прямом вхождении. Если вы не укажите это в тексте задания, можете быть уверены, что в статье вас будут ждать следующие предложения: «У нас вы можете глазки для двери купить цена недорогая с доставкой.»

пример рекламы

Ужас!

Поэтому к каждому заданию необходимо обязательно добавлять дополнительные ремарки, объясняющие копирайтеру, как можно и нужно работать с поисковыми запросами:

  • их можно/нужно склонять;
  • поисковые фразы/слова можно разделять;
  • поисковые фразы можно заменять синонимами;
  • слова разрешается переставлять местами – особенно, в длинном запросе.

Совет! Вы работаете с копирайтером впервые? Потрудитесь составить максимально подробное ТЗ, упоминая в нем все детали! Но нужно помните – оплачивая за 1000 збп всего 1 доллар, вы, скорее всего, не получите качественный текст!

Что говорит копирайтер

Главный совет – смело игнорируйте ТЗ, если оно не позволяет написать нормальный, читабельный текст.

Вы можете смело менять все, что захотите – структуру статьи, склонение ключевых слов, объем текста в целом и многое другое. Но, при условии, что сможете аргументировать свое решение.

К примеру, копирайтер получил список из 10-ти или более ключевых слов. Но, работая с ними, понимает, что один из ключей не вписывается в общий список – просто потому, что он диссонирует с другими запросами и он не соответствует уровню потенциального клиента. Потому что такой запрос будут вызывать раздражение у пользователя. Поэтому вы можете смело игнорировать подобные поисковые запросы.

Обратите внимание! Повышенное внимание к SEO-оптимизации и игнорирование аудитории отрицательно отразится даже на самом дорогом, красивом, привлекательном сайте.

Все вложения в сайт, его дизайн, функционал окажутся бессмысленными, если вы будете общаться с посетителями обычными, скучными и отталкивающими полотнами SEO-текстов.

Если в задании имеются недочеты, если возникает несогласие с предложениями маркетологов, оптимизаторов – оспаривайте их, но делайте это аргументировано.

Какие ошибки в ТЗ встречаются чаще всего?

При анализе множества ТЗ было установлено, что чаще в заданиях встречаются следующие ошибки и недочеты:

  • слишком большое число ключей и строгое требование к большому объему статьи – из-за этого копирайтер, как бы он не хотел этого, вынужден наполнять текст «водой»;
  • структура текста не соответствует той ситуации, в которой ее впервые увидит пользователь;
  • в данном случае требуется изображение, а не статья;
  • маркетолог ошибается, когда утверждает, на какие именно вопросы должен отвечать текст статьи – на самом деле потенциальной аудитории нужны абсолютно другие данные и показатели.

пример ТЗ

В завершение

Контент обязан провоцировать пользователя сделать конкретное действие, но при этом точно отвечать алгоритму поисковых роботов.

Написание качественной статьи – это работа трех человек: оптимизатора, маркетолога, копирайтера. Только при командной работе удается достичь нужного результата.

И, конечно же, — качественный текст стоит дорого!

  • Ирина Слободчикова

    Тут задумаешься и слова то все знакомые, а смысл все равно пока не ухватила. Таймвеб мне шлет письма, что они предлагают сео продвижение. Стоит ли ими воспользоваться? И как найти ключевые слова для текста, чтобы сайт быстро продвигали? А статью надо перечитать и вникнуть.

    • ifishbo

      По Таймвеб решать только вам, стоит или нет. Да, и для первого раза смысл воспринимается тяжело, действительно лучше перечитать несколько раз и вникнуть)

  • Роман Василенко

    Статья хорошая но я новичок в этом было интересно читать думал что не дочитаю увлекся темой спасибо

    • ifishbo

      Пожалуйста) Рады быть полезными