Как провести аудит сайта самостоятельно: подробная инструкция

Привет, друзья. Сегодня хочу поднять важную тему – как провести аудит сайта. Он позволяет выявить проблемы в работе вашего проекта и выяснить, как исправить ошибки и недочеты. Приняв меры по нейтрализации проблемных и слабых мест, вы повысите поисковую выдачу своего сайта. При проведении аудита учитывается целый ряд факторов и аспектов – качество контента, правильность структуры и многое другое. Анализ сайта следует выполнять регулярно. Только в таком случае удастся не только вывести сайт на первые позиции, но и удерживать его там. В идеале исследования должны выполнять высокопрофессиональные SEO-специалисты. Но владельцы молодых сайтов, не имеющих достаточно денег на оплату услуг профессионала, смогут выполнить анализ самостоятельно. Для этого нужно просто следовать инструкциям, приведенным в статье.Как провести аудит сайта

 

Обратите внимание! В материале упоминается множество эффективных и удобных инструментов.

 

Если вы не уверены в своих силах, моя команда проводит бесплатный аудит сайта. Мы проверим его работоспособность, найдет ошибки и расскажем, как избавиться от них. Просто заполните форму, указав все необходимые данные и мы свяжемся с вами!

Однако, повторюсь, каждый владелец интернет-проекта должен иметь представление, как провести аудит сайта самостоятельно. Поэтому, прежде чем заполнять форму, сначала изучите текст. Вероятно, вы захотите попробовать сделать все своими руками.

Как провести аудит сайта самостоятельно: пошаговая инструкцияПошаговая инструкция как провести аудит сайта

1. Подготовка к проверке

Первоначально необходимо получить первоначальную информацию о реальном состоянии сайта. Для этого воспользуйтесь одной из специализированных площадок:

  • Screaming Frog SEO Spider;
  • Яндекс.Вебмастер;
  • Гугл Вебмастер.

Каждый из указанных сервисов предоставит достаточно полезной и ценной информации. Она уже позволит определиться с примерным направлением работы.

2. Внутренний аудитКак провести внутренний аудит сайта

Читайте также: Контент стратегия: 12 шагов к ее созданию

 

Он подразумевает несколько этапов, каждый из которых важен. Ни одним из них пренебрегать ни в коем случае нельзя.

Файл robots.txt

В нем предусмотрены различные команды для поисковых машин, заходящих на страницы для индексирования. В частности, прописываются:

  • запрет на индексирование отдельных частей;
  • «дорожка» к карте сайта, благодаря чему выполняется корректное индексирование;
  • где главный сайт, а где – зеркало;
  • и многое другое.

При проверке следует убедиться, что стоит запрет на индексирование страниц с плохим контентом, дубликатов-страниц и «закрытых» частей ресурса. А также убедиться в открытом доступе к прочим частям сайта.

 

Совет! Для большей эффективности управления процессом индексирования рекомендуем прописать команды для машин в тегах страниц.

Карта сайта

Файл XML Sitemap позволяет понять поисковым роботам:

  • какие конкретно разделы ресурса следует индексировать;
  • какие страницы проиндексировать в первую очередь;
  • насколько часто на тех или иных страницах появляются обновления.

Для создания карты используйте специальные сервисы. Например, XML Sitemap. Если ваш проект создан на платформе WP, установите соответствующий плагин.

Карта уже есть? Обязательно нужно проанализировать ее посредством валидатора – он представлен в официальных инструментах от Гугл и Яндекс.

 

Важно! Файл не должен «весить» более 10-ти мегабайт. Допустимое количество URL – 50-ть тысяч. При превышении хотя бы одного показателя, необходимо создать дополнительные карты. А также сгенерировать файл Sitemap Index с полным перечнем имеющихся карт.

Качество индексации сайта

Хотите узнать, сколько страниц сайта находится в поиске? Вбейте в строке браузера site: и имя вашего ресурса. Посмотрите, сколько именно страниц проиндексировано и сколько их на вашем сайте. Второе число вы можете узнать посредством сервиса Screaming Frog.

  1. Цифры приблизительно одинаковы? Проблем с индексированием нет.
  2. Если цифры разнятся – найдите причину, почему не все страницы индексируются.

 

Кстати! Возможно, сайт в целом плохом оптимизирован под поисковые машины.

 

  1. Если число проиндексированных страниц больше, чем реальных – вероятно, у вас слишком много дублей.

Коды состояния HTTP

То есть, ответы сервера. Важно понимать, при обращении к каким именно адресам выдается ошибка. Среди наиболее распространенных:

  • 404 – страница не найдена;
  • 503 – имеется внутренняя ошибка.

 

Обратите внимание! Код состояние представляет собой первую строку ответа сервера. Обозначается трехзначным числом. Если на сайте все работает хорошо, ответом сервера будет код 200.

 

Чтобы проверить коды, рекомендую использовать внутренние сервисы Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер.

URL страниц

Признаки правильного URL:

  • не более 120 символов;
  • с простыми, без проблем читаемыми даже на латинице словами;
  • с ключевыми словами, используемыми при оптимизации страницы.

Если URL не соответствует указанным выше параметрам, следует провести работы по его изменению.

Провести технический аудит сайтаКак провести технический аудит сайта

Загрузка сайта и/или отдельных страниц

Провести технический аудит сайта необходимо еще и для того, чтобы понять – какова скорость загрузки вашего ресурса. Подавляющее большинство пользователей не любят ждать, пока сайт загрузится.

Поисковые роботы нетерпеливы тоже. У них есть определенный лимит на ожидание загрузки страницы. Если сайт грузится долго, это отрицательно отразиться на позициях в поисковой выдаче.

Для проверки скорости используйте стандартные средства панели вебмастеров Гугл или Яндекс. Среди прочих сервисов выделю YSlow.

Для ускорения работы рекомендуется:

  • сжать картинки и иллюстрации;
  • уменьшить объем кода;
  • убрать ненужный JavaScript;
  • использовать кэш браузера;
  • и пр.

3. Проверка структуры сайтаКак провести аудит структуры сайта

Читайте также: ИКС вместо ТИЦ: Новый показатель качества сайта от Яндекс

 

Продолжаю рассказ, как провести аудит сайта. Переходим к анализу его структуры. Она также весьма важна для нормальной работы ресурса, его продвижения.

Архитектура

К структуре предъявляются следующие требования:

  • она должна быть логичной;
  • страницы – распределены по соответствующим категориям;
  • обязательная тесная перелинковка страниц одной категории;
  • минимально возможная вложенность – наиболее важные страницы должны быть в одном клике от главной, а остальные – не более чем в трех.

Во-первых, это ускорит индексирование. Во-вторых, пользователя не потеряются и быстро смогут находить нужную им информацию.

 

Совет! При создании меню откажитесь от Flash, JavaScript. В данном случае эти технологии негативно отражаются на индексировании.

Внутренние ссылки

Грамотно созданная внутренняя перелинковка обеспечивает быстрое индексирование, а также эффективное распределение веса всех страниц.

 

Рекомендую! Сервис Page Rank Decoder позволяет спрогнозировать распределение веса при той или иной схеме перелинковки. Так вы поймете, какую схему выбирать.

 

Вот требования, которые нужно учитывать, устанавливая между страницами сайта связи:

  • анкором для ссылки могут выступать не только ключевые фразы, но и другие части статьи. Такая перелинковка будет оценена поисковыми роботами, как естественная;
  • анкоры с ключевыми словами обязательно должны быть релевантными страницам, на которые они ведут;
  • наибольшее количество внутренних ссылок должно быть направлено на самые важные страницы – так вы повысите их позиции в поисковой выдаче;
  • на важные страницы также проставляйте ссылки с Главной.

И еще – на одной странице не делайте слишком много ссылок.

4. Аудит содержимогоКак провести аудит содержимого сайта

Читайте также: Google PageSpeed Insights полностью обновился: работа с метриками

 

Контент – одна из составляющих успешного сайта. Поговорим о том, как провести аудит сайта самостоятельно, оценивая его содержимое.

Заголовки

Именно по заголовку страницы пользователь понимает, что его ждет. Заголовок отображается в поисковой выдаче. От него зависит – перейдет ли пользователь по ссылке.

Требования по составлению заголовков:

  • не более 90 символов;
  • точное описание содержимого страницы;
  • используйте ключевые слова.

Посредством инструмента Google Webmaster Tools обязательно проверьте, все ли страницы вашего проекта имеют заголовки.

Описание

Оно заключается в тэг <meta>. Описание — обязательная часть поисковой выдачи. Так что делайте его ответственно:

  • до 160 символов;
  • четко, связно рассказывая о содержимом страницы;
  • используйте ключи, но без фанатизма.

 

Обратите внимание! Содержимое страницы поменялось? Обязательно измените и описание – дабы оно было актуальным.

 

Для каждой отдельной страницы составляйте уникальное описание.

Статьи и тексты

  1. Максимально качественный и полезный.
  2. Созданный для людей, а не для роботов.
  3. Без перегрузки SEO.
  4. Обязательно уникальный.
  5. Текст на каждой странице – не менее 2000 символов.

 

Обратите внимание! Объем текста для каждой страницы определяется аналитически. Необходимо посмотреть, какого объема подобные тексты у конкурентов. Ваши должны быть хотя бы на 1000 символов больше.

 

Если вы сами не можете написать статью (это нормально – не волнуйтесь, не всем суждено быть писателями), обратитесь к профессиональным копирайтерам. Найти их можно на профильных текстовых биржах.

Уникальность статей – не менее 90-95%. Если это узкоспециализированный текст, с принятыми терминами, выражениями, допускается более низкая уникальность.

Следите за оформлением текста:

  • абзацы;
  • разделы с подзаголовками;
  • точечные или нумерные списки.

К заголовкам – особое внимание. На каждой странице – 1 заголовок первого уровня, в тексте используйте заголовки второго и третьего уровня, логически расставляя их. Не забывайте о чувстве меры. Чрезмерное количество заголовков, выделенных жирным слов, выглядит также отталкивающее, как и неструктурированный текст.

Правильная структура текста намного упрощает его восприятие. Если в отдельные заголовки гармонично вписаны ключевые слова – это положительно отразится на индексации страницы.

Картинки и изображения

Продолжаю рассказывать, как провести аудит сайта самостоятельно. Возможно, для вас это будет новостью, но довольно пользователей ищет нужную им информацию по картинкам. То есть, этот трафик нужно использовать в личных целях, привлекая на сайт все больше читателей.

Сделать это не так уж и сложно. Необходимо обязательно прописывать тэги картинок:

  • ALT – описание, до 150 символов, а все важные слова нужно поместить в начале;
  • title.

Это название и краткое описание изображения – они должны быть релевантными самой картинке и странице. По возможности – используйте ключевые слова в описании. При написании слов в названии файла с изображением рекомендуется разделять их дефисами, а не символом нижнего подчеркивания.

 

Обратите внимание! В идеале рекомендуется использовать уникальные картинки. То есть, сфотографированные или нарисованные вами лично. Если это сделать невозможно, берите картинки не просто в Интернете, а на бесплатных фотостоках – Унсплеш, Пиксабей и Пексель и других.

 

При подготовке картинок к загрузке, уменьшите их вес – например, в программе Фотошоп есть опция под названием «Сохранить для веб». В настройках сохранения поставьте качество на уровне 60%. Этого будет достаточно, чтобы не потерять качество изображения, но сделать его легким.

5. АналитикаКак провести аудит сайта аналитика

Важно не только провести технический аудит сайта, но и сделать полный его анализ. Для этого рекомендую использовать определенные инструменты. Просто приведу их перечень. Разобраться в работе сервисов не составит труда.

  1. Seolib.ru.
  2. Seopult.ru.
  3. MegaIndex.
  4. BotScanner.

Как провести аудит сайта: личный советКак провести аудит сайта

Я рассказал вам, как провести аудит сайта самостоятельно, приведя описание базовых принципов исследования ресурса. Опираясь на мои советы, вы сможете проверить свой проект и исправить недочеты, что положительно скажется на результатах поисковой выдачи.

Если боитесь делать аудит самостоятельно, не верите в свои силы, обращайтесь ко мне – мы с моей командой совершенно бесплатно проведем аудит вашего сайта, выявим слабые места и расскажем, как их нейтрализовать. Наш большой опыт и глубокие знания в данной теме позволяют выявить даже минимальные трудности.

После этого вам останется только применить рекомендации и наблюдать, как растет посещаемость ресурса и доходность интернет-проекта.

курс по созданию сайта

  • Яна:

    Самая полезная статья для вебмастеров ever!) Спасибо!

  • Olga:

    объемная статья — садись и делай. спасибо!

  • Екатерина:

    Очень интересная тема. А главное актуальная. Как раз пытаюсь со всем этим разобраться

  • Дмитрий:

    Спасибо за информацию. У меня информационный сайт, постоянно слежу за новостями в мире SEO. Тут все по полочкам

  • Марина Авраменко:

    Просто и понятно! Обязательно проведу сама!

  • Алена:

    Класс! Пошла делать аудит сайта, читаю все ваши статьи и каждый раз нахожу много новой и важной информации

  • Екатерина:

    Спасибо! Очень крутая информация, все понятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *