Партнерские программы для заработка без своего сайта: ТОП 11 партнерок
Бошников | 25.05.2020 | 23870 читать далее
Уже несколько лет при продвижении товаров и услуг царит контент-маркетинг. Он позволяет компаниям заявить о себе даже в условиях оптимизации бюджета. Поэтому сегодня я хочу поговорить о том, что такое контент стратегия, как ее создать и сделать эффективной. Следует отметить, что маркетинг начинает работать, когда на профильном рынке появляются схожие по своим характеристикам и особенностям применения товары. То есть, когда наблюдается конкуренция и необходимо заявить о себе, доказать, что именно ваш товар является лучшим и обладает определенными преимуществами.
Содержание статьи:
Каждый род деятельности имеет свою воронку продаж. Даже если вы не задумываетесь о ней или не оперируете таким понятием. Посредством контент-маркетинга удается существенно расширить верхнюю зону этой воронки. Поэтому так важна правильно выбранная и эффективная стратегия контент маркетинга. Она представляет собой пошаговое руководство, в котором подробно описаны следующие этапы:
Конечно, это упрощенное пояснение. На самом деле хорошо продуманная, эффективная стратегия имеет гораздо больше этапов. Но обо всем по порядку.
Она преследует две главные цели:
Понятно, что обе названные цели дополняют друг друга. И увеличения показателей одной невозможно без увеличения показателей другой.
Обратите внимание! Если увеличения объема продаж в целом относительно легко оценить и заметить, то лояльность вашей целевой аудитории не поддается простой оценке, но без этого показателя невозможен рост продаж. Да и устойчивых показателей компании на рынке добиться не получится.
Продвижение посредством контента (информации) позволяет решать поставленные задачи и достигать указанных выше целей. Но чтобы лучше понимать, как именно создается стратегия, поговорим об основах.
Посмотрите видео, как я получаю 5000 чел/день из-за контент маркетинга
Их очень много! Перечислять все едва ли есть смысл. Однако отмечу основные и наиболее часто используемые:
Буду честным – разделить типы и форматы довольно сложно. К тому же, разделение условное. Типы представляют собой разнообразные способы содержания материала.
Форматы – это разные формы, способы донесения материала одной и той же тематике пользователям. Например, это могут:
Чтобы добиться наибольшей эффективности от подготовленной вами информации, следует выбрать оптимальный метод ее распространения. В зависимости, от особенностей вашей целевой аудитории.
Вот наиболее эффективные и доступные каналы для «доставки» информации до пользователей:
Разработка контент стратегии – относительно сложный, но, безусловно, ответственный процесс. Его эффективность напрямую зависит от профессионализма вашей команды. Все участники команды должны обладать не только профессиональными качествами, но и отличаться гибкостью, способностью договариваться с другими членами команды.
О таких особенностях, навыках и «умениях», как креативность, способность быстро ориентироваться в ситуации, фантазия, профессионализм и т.п. характеристики даже упоминать не буду.
Понятно, что я описывают так называемую «идеальную» команду. То есть, ту, которую может себе позволить компания с соответствующим бюджетом. Вполне вероятно, что у вас такой возможности нет. В таком случае некоторые должности/обязанности будет совмещать один человек.
Обратите внимание! Много интересного и полезного о важности контента вы можете узнать на моем 4-х дневном тренинге, как создать сайт. На нем я не только рассказываю об особенностях создания блогов (каждый мой студент после окончания тренинга имеет свой работающий ресурс), но и говорю о том, как готовить интересные статьи, которые обязательно привлекут посетителей на ваш сайт.
1. Управляющий редактор — в его зоне ответственности находится общая концепция, распределение контента в зависимости от его релевантности. Кроме того, он координирует работу всех членов команды, проверяет реализацию каждого отдельного этапа, следит за выполнением заданий.
2. Маркетолог – в его зоне ответственности находится контроль координации всего производственного процесса в целом. Естественно, в границах разработанного и утвержденного плана.
3. Специалист по распространению контента – он отвечает за распространение информации в социальных сетях, на сайте.
4. Дизайнер – подготавливает визуальное оформление контента (рисунки, картинки, инфографики, видео-ролики).
5. Специалист SЕО. Он отвечает за распространение платной рекламы, а также проводит SЕО-оптимизацию подготовленной информации под требования поисковых систем.
6. Авторы – они могут быть, как штатными, так и внештатными, в зависимости от особенностей вашей компании. В обязанностях авторов – написание статей, подготовка фотографий и т.д.
Все эти люди работают над тем, чтобы контент стратегия была максимально эффективной и позволила привлечь внимания максимального количества потенциальной целевой аудитории. Естественно, сначала необходимо разработать полноценную стратегию, по которой вы будете осуществлять продвижение своих товаров/услуг/компании/сайта. Как это сделать – читайте ниже!
Уникальная стратегия контент маркетинга будет полезна в разных ситуациях. Независимо от того, на кого именно ориентирован ваш продукт/услуги. Например, он может быть ориентирован непосредственно на частного потребителя, а может – и на корпоративных клиентов. Это может быть даже некоммерческий проект. В любом случае, вам необходимо добиться максимально возможного интереса к вашему проекту со стороны «публики» и, при этом, этот интерес должен быть постоянным, неугасающим.
Достичь такого результата возможно в том случае, если вы разработает оригинальную и действительно эффективную стратегию контент-маркетинга!
Следует учитывать и тот факт, что в интернете постоянно появляется новая информация. Её очень много. Она буквально выливается на пользователей, как вода из резко перевёрнутого ведра. Пробиться сквозь мощный поток не так уж и просто. И помочь в этом способна разработка контент стратегии. Это будет ваш пошаговый план, придерживаясь которого вы достигнете задуманных результатов, но, при этом, рационально расходуя финансы. Для написания плана вам нужно сделать лишь 12-ть шагов.
Отметим, что стратегия контент маркетинга будет эффективной только в том случае, если у нее – правильно определенная цель, полностью соответствует направлению вашей деятельности, вашему продукту/услуге или особенностям торговой марки.
Итак, какие цели может преследовать контент-стратегия? Вот несколько возможных и вполне реальных, обоснованных варианта:
Определившись с целью, вы уже будете понимать, в каком именно направлении двигаться дальше. Вы сделали первый и важный шаг на пути к успеху.
Ваш контент не будет эффективно работать, если вы начнете посредством него привлекать аудиторию, не являющуюся вашей целевой. Поэтому знание своей аудитории – весьма важный момент.
Чтобы ваша стратегия была максимально персонализированной, свяжите ее с брендом вашей компании/сайта. Как это сделать? Вот несколько этапов персонификации и связи с брендом:
Ваш бренд – ваша путеводная звезда. Обязательно используйте его при создании контент-стратегии.
Читайте также: Как определить целевую аудиторию: 19 вопросов для понимания ЦА
Рациональная разработка контент стратегии предполагает проведение определенного анализа, который даст возможность понять, что именно будет интересно вашей аудитории. Важно, чтобы информация была ценной, полезной, несла определенную смысловую нагрузку для клиента.
Читайте также: Как раскрутить блог: советы и топовые способы от профессионала
Не важно, что у вас – компания или информационный сайт – обязательно предоставьте о себе как можно больше полезной информации. Поскольку вашей аудитории в любом случае будет интересно узнать, что именно вы собой представляете, в чем ваш секрет успеха, с чего все начиналось. Вот примерный список, что именно я рекомендую сообщить о себе:
Так вы становитесь ближе к клиенту, показываете свою лояльность. Клиент, в свою очередь, чувствует ваше расположение к нему, ощущает, что он находится на одной ступени с вами.
Стоит признать, что разные составляющие вашей аудитории любят разные варианты контента. Поэтому ориентируйтесь на разных «потребителей информации», предоставляя контент в различных форматах. Когда создается контент стратегия, сразу запланируйте, как именно вы будете предоставлять информацию аудитории:
Разные варианты контента – для разных «частей» аудитории. Таким образом, вы сможете увеличить охват.
Сформируйте календарем, в котором будет четко распланированы этапы создания и публикации информации. Вот что именно и как нужно вносить в календарь.
Читайте также: Темы для блога: 75 лучших идей
Когда проводится разработка контент стратегии, обязательно нужно помнить о том, чтобы делать информацию максимально интересной, познавательной и привлекательной для потенциальных читателей. Как это сделать? На самом деле очень просто:
Даже если разработка контент стратегии пройдет успешно, вы создадите лучшую в мире информацию, но ее не сможет найти пользователь, какой в этом смысл? Обязательно оптимизируйте статьи, тексты, чтобы они легко искались:
Чтобы сделать контент, в него нужно вложиться. Например, это могут быть время и умения, но если у вас недостаточно времени, придется вкладывать деньги – чтобы оплатить работу специалистов.
Для этого вам необходимо поместить статьи там, где их точно увидит ваша аудитория:
Совет! Не лишним будет связаться со средствами массовой информации, чтобы заявить о себе. Также рассмотрите возможность написания гостевых постов.
Чтобы понять, правильна ли ваша контент стратегия, не требует ли она изменений, обязательно отслеживайте результаты. Только реальные показатели позволят оценить истинную эффективность проделанной работы.
Занимаясь аналитикой, вы поймете, какой именно контент обеспечил вовлеченность аудитории, рост показателей. Соответственно, больше предоставляйте пользователям именно такого контента.
Дабы ваша стратегия была как можно более эффективной, рационально расходовала бюджет и привлекала максимум пользователей, ознакомьтесь с дополнительными советами и рекомендациями. Придерживайтесь их, тогда успех не заставит себя ждать.
1. Не делайте мимишные посты с котиками. Они выстрелят максимум один раз. В лучшем случае. Конечно, если вы продвигаете корм для кошек, тогда без такого контента не обойтись, но вы уверены, что вы продвигаете корм для кошек?
2. Четко определите миссию своего бренда. Уверены, что она уже определена? Подумайте еще раз! Вероятно, вы найдете еще что-то интересное и полезное.
3. Ищите как можно больше платформ, посредством которых вы сможете привлечь и заинтересовать свою аудиторию. Не ограничивайтесь только ВК и ОК.
4. Не старайтесь делать все самостоятельно. Научитесь делегировать и распределять. Какой должна быть команда, я писал выше.
5. Правильно организовывайте рабочие процессы внутри команды, дабы исключить задержки, проволочки и просто неэффективную трату времени и усилий.
6. Не беспокойтесь! Работайте спокойно и уверенно. Беспокойство не поможет вам.
7. Не старайтесь охватить все информационные поводы – это нереально! Готовьте контент только по тем поводам, которые действительно важны для вас и вашей аудитории.
8. Анализируйте. Анализируйте. Анализируйте. Оцените, какой именно вариант подачи заинтересовал публику больше всего. Подумайте, почему так произошло? Как еще вы можете использовать такой вариант подачи?
9. Учитесь, учитесь, учитесь. Не стойте на месте, а постоянно развивайтесь. Поверьте, ваша аудитория развивается и растет, соответственно – вам также необходимо обязательно развиваться. И расти – профессионально, ментально и морально.
10. Трудитесь, а не витайте в облаках!
В общем, не зря сказали – кто владеет информацией, тот владеет миром. Правильная контент-стратегия поможет вам использовать силу информации для привлечения клиентов.
Если вы хотите лучше понять на практике, как использовать информацию для вовлечения публики – записывайтесь на мой тренинг, как создать сайт за 4-е дня. На нем я не только рассказываю, как сделать сайт самому, но и как готовить статьи, дабы они гарантированно привлекали пользователей.