Ссылочная масса сайта: зачем она нужна и как ее наращивать

При продвижении сайтов огромную роль играет ссылочная масса сайта. Посредством нее удается вывести ресурс на высокие позиции в поисковой выдаче. Привет, друзья! С вами Юрий Бошников, и сегодня я подробно расскажу вам, как работать со ссылками для продвижения сайта. Также остановлюсь на том, как проверить ссылочную массу сайта. После ознакомления со статьей вы будете понимать, как существенно повысить позиции своего проекта в поисковой выдаче.

Ссылочная масса сайта

Что такое ссылочная масса сайта

Что такое ссылочная масса сайта

Читайте также: CMS для интернет магазина 2021: топ 12 проверенных платформ

Начнем с основ. Под ссылочной массой подразумевается количество проиндексированных поисковыми роботами открытых ссылок с тематическим анкором. Нажимая на такие ссылки, пользователи переходят на конкретный сайт.

Наиболее важными, авторитетными ссылками являются те, что размещены на ресурсах схожих тематических направленностей и вписанные в соответствующий текст. Среди прочих важных факторов:

  • ТИЦ;
  • PR.

То есть, показатели сайта, на котором опубликован текст со ссылкой.

Обратите внимание! Важно не столько количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, а их качество!

Ссылочный профиль и анализ ссылочной массы сайта

Ссылочная масса сайта

Под ссылочным профилем подразумевается общее количество внешних ссылок. Также принято использовать такое понятие, как ссылочная масса сайта.

Проверка ссылочной массы необходима для того, чтобы убедиться – ссылки качественные, размещенные на авторитетных сайтах.

Кстати! Важно, чтобы они публиковались на разных ресурсах. Размещенные на одном сайте – даже если он авторитетный и их несколько – хорошего результата давать не будут.

Проверить ссылочную массу нужно для того, чтобы выявить ошибки и недочеты в формировании профиля. Регулярно проводя такую работу, вы будете видеть, какие ссылки дают результат, а какие – нет. От последних настоятельно рекомендую избавиться – они могут спровоцировать санкции от поисковых роботов.

Два способа проверить ссылочную массу сайта

Проверка ссылочной массы сайта может проводиться множеством способов. Я остановлюсь на двух канонических. То есть, подразумевающих использование инструментов популярных поисковых систем.

  1. Панель вебмастера Google. Она расположена по адресу https://search.google.com/search-console/. Тут можно получить всю важную и необходимую информацию. Например – все анкоры внешних ссылок, на какие страницы они ведут и т.д. Преимущество панели – высокая функциональность и полностью бесплатное использование.
  2. Панель вебмастера Yandex. Сервис схож с описанным выше. Отличие – в панели управления. Тут также можно получить всю информацию, провести полноценный анализ ссылочной массы.

Кстати, если вам недостаточно теории, а хотите получить больше практических уроков, записывайтесь на мой авторский бесплатный курс, как сделать сайт своими руками. Вам будет предоставлены видео-инструкции, следуя которым – вы сделаете сайт. Уроки простые – их освоит даже тот, у кого нет начальных навыков программирований и низкий уровень владения компьютером. Особенность курса – основы продвижения сайтов в поисковых системах. То есть, вы не только создадите свой проект, но и сможете продвигать его, привлекая посетителей и зарабатывая на рекламе.

Как увеличить ссылочную массу сайта: проверенные способы

Как увеличить ссылочную массу

Теперь, когда вы знаете, как осуществить анализ ссылочной массы, поговорим о ее увеличении. Есть несколько эффективных методов, как улучшить ссылочный профиль вашего проекта. Рекомендую комбинировать их. Так вы получите оптимальный результат.

Обмен ссылками

Один из популярнейших методов. Суть его – взаимное размещение ссылок с партнерами, работающими в той же нише, что и вы. Первоначально нужно найти такие проекты и договориться с ними.

Преимущества обмена:

  • бесплатность;
  • публикация осуществляется в отдельных разделах (например, «Партнеры»), что не приводит к ухудшению внешнего вида полезных для пользователей сайта страниц.

Недостатки обмена:

  • сложно найти достойного партнера;
  • на таких сайтах могут быть размещены десятки ссылок, что приведет к падению авторитетности ресурса в глазах поисковых роботов;
  • проконтролировать «партнеров» очень сложно – некоторые могут «втихую» удалять ссылки.

Ссылочная масса сайта: каталоги

Каталоги

Подразумевается регистрация в профильных каталогах. Их довольно много. Зарегистрироваться вы можете либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к специалистам – они выполнят все работы, внеся информацию о сайте в десятки каталогов.

Преимущества каталогов:

  • бесплатность или минимальные вложения (около 10 долларов);
  • не нужно многое времени для получения множества внешних ссылок.

Недостатки каталогов:

  • низкое качество ссылок – они не окружены релевантным текстом и у них малая авторитетность;
  • большинство каталогов – это «ссылочные помойки», к которым настороженно относятся поисковые роботы.

Обратите внимание! Если «специалист по регистрации в каталогах» обещает вам 1000 и более качественных ссылок – он врет. Реально можно получить около 200. И те не будут качественными.

Статьи и цитирование

Проводя наращивание ссылочной массы, следует ориентироваться на тематические тексты с соответствующими анкорами, размещенными на других ресурсах. Это будет гарантией их качества и эффективности.

Кстати! Оптимальный вариант – естественное цитирование. Когда материалы с вашего сайта размещают на других ресурсах с указанием ссылки на первоисточник. Однако ждать таких публикаций придется долго. Нужно, чтобы ваш проект был авторитетным, узнаваемым – на это уйдет время.

Цитируют уникальные авторские материалы, дающие пользователям ценную и новую информацию.

Закупка ссылок

Закупка ссылок

Увеличение ссылочной массы путем закупки ссылок – распространенный способ, дающий нужный результат. Суть – оплачивать владельцам других ресурсов размещение тематических материалом с релевантным анкором. Стоимость размещения зависит от нескольких составляющих:

  • показателей сайта-донора;
  • качества ссылки;
  • объема и качества текста;
  • показателей индексации;
  • и других.

Обратите внимание! Обычно статьи пишет сам владелец ресурса или нанимает для этого копирайтеров. Если их будет писать владелец донора, то в таком случае к стоимости размещения материала со ссылкой добавляется стоимость написания статьи.

Искать потенциальных владельцев сайтов, готовых опубликовать статьи, можно самостоятельно. Однако на этом потребуется много времени. Лучше сразу пользоваться профильными биржами:

  • Miralinks;
  • Gogetlinks;
  • Sape;
  • Rookee.

Тут владельцы сайтов находят друг друга. Также биржи сразу предлагают разные варианты сотрудничества. Например, выделяются два вида ссылок – вечные и временные.

  1. Вечные ссылки. Они оплачиваются раз и размещаются на сайте на постоянной основе. Донора контролирует биржа – если тот удалит ссылку, ему грозят санкции. Вечные ссылки – дорогие, но их использование оправдывается конечным высоким результатом. Сформированный таким способом ссылочная масса сайта характеризуется высоким качеством, обеспечивает отличную индексацию сайта и дает отменный результат в долгосрочной перспективе – сайту удастся выйти на первые позиции в поисковой выдаче.
  2. Временные ссылки. Это метод,  как увеличить ссылочную массу, предполагает временную публикацию ссылок. Они будут располагаться на сайте до тех пор, пока их оплачивают. Такой способ хорош на начальном этапе раскрутки, когда нет достаточно денег. Но в долгосрочной перспективе он не принесет желаемого результата.

Социальные сети

И последний способ, как нарастить ссылочную массу – использовать силу социальных сетей. Однако они также не всегда дают нужный результат. Обусловлено это тем, чем социальные сети формируют так называемые закрытые ссылки, не индексируемые поисковыми роботами.

Однако у них есть свои особенности и преимущества:

  • привлечение пользователей;
  • формирование узнаваемости сайта;
  • повышение количества упоминаний.

То есть, осуществляется не продвижение по определенным словам, а повышение количества упоминаний.

Ссылочная масса сайта: итоги

Теперь вы знаете, что такое ссылочный профиль, как провести анализ ссылочной массы сайта и увеличить ее.

Если хотите не просто получить больше полезной практической информации, но и сделать реальный проект своими руками, записывайтесь на мой бесплатный онлайн-курс, как сделать интернет-магазин самостоятельно без навыков программирования. Вы не только сможете разработать магазин, но и получите массу дополнительных навыков – например, как раскрутить свой проект и привлечь реальных покупателей.

 

курс по созданию сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *