Контентный сайт: что это такое и как зарабатывать от 300$
Бошников | 21.03.2018 | 11395 читать далее
Разразившаяся эпидемия и последовавший за ней экономический спад дали огромный толчок онлайн-торговле. Продажи через интернет магазин выросли на 20-30%, причем люди стали заказывать в сети даже то, за чем раньше традиционно ходили в магазины (например, продукты питания или обувь). Если вы хотите попробовать себя в продажах, то данной ситуацией нужно обязательно воспользоваться. В этой статье мы разберем, как продавать товары через интернет магазины, что для этого необходимо и как правильно подойти к процессу, чтобы не прогореть.
Содержание статьи:
Читайте также: Ниши для интернет магазина: лучшие ниши в PDF документе + видео
Начинать любой бизнес нужно со следующих действий:
Разберем эти пункты немного подробнее.
Первым делом вам нужно определиться с нишей. Этим термином называется направление, в котором вы планируете работать. То есть нужно решить, какие именно товары планируется продавать, либо какие услуги предоставлять. Это важный и ответственный шаг, от которого зависит будущее бизнеса.
Смотрите видео всего 15 минут
Чтобы не ошибиться, обязательно изучите рынок, потребности клиентов, соберите информацию о конкурентах. Старайтесь выбирать те направления, в которых вы разбираетесь или которые вам интересны.
Совет! Также воспользуйтесь инструментами по подбору ключевых слов (типа Google Trends или Яндекс.Вордстат). В них вы сможете найти популярные запросы, узнать, как часто люди ищут то, что вы планируете продавать, а также собрать семантическое ядро, которое понадобится при разработке сайта.
Следующий пункт – разработка бизнес-плана. Обязательно составьте его и продумайте, как именно вы будете работать, где брать товар, каким образом продавать, какую наценку ставить и пр.
Обратите внимание! Продажа через интернет магазин обычно подразумевает меньшую маржу, чем через классический, но при этом и расходы у вас будут ниже.
Далее следует продумать, где вы будете брать финансы для открытия своего бизнеса. Тут есть несколько вариантов:
В принципе, на небольшой магазин расходов будет немного, поэтому скопить на него более чем реально. Также нужно учитывать, что не все схемы работы подразумевают закупку товара, то есть сумма может быть вообще незначительной.
После того, как вы определитесь с предыдущими вопросами, следует выбрать схему работы. Это может быть:
То есть вы приобретаете партию, доставляете его на склад, после чего продаете, упаковываете и рассылаете.
Достаточно интересная схема, которая подразумевает, что вы не являетесь владельцем товара, а только посредником между покупателем и производителем (или ритейлом). Работает она следующим образом: вы заключаете договор с продавцом, размещаете товары на сайте или продаете их каким-то другим способом. Когда человек совершает покупку, вы берете с него деньги (или получаете предоплату) и сообщаете об этом продавцу. Продавец сам отправляет товар покупателю. С каждой продажи вы получаете определенный процент или фиксированную сумму.
Еще одна эффективная схема. Продажа вещей через интернет по фулфилменту проходит следующим образом: вы закупаете товар, но не забираете его, чтобы сэкономить на доставке и хранении. Он остается у продавца или передается подрядчику, который хранит его и отправляет покупателям.
Для начинающих бизнесменов обычно лучше всего подходит первая и вторая модель.
Продажа товаров через интернет подразумевает, что у вас будет интернет магазин. Но это не обязательное условие. Сегодня есть и другие методы, к примеру, одностраничник (обычно посвящается какому-то одному товару), продажа через социальные сети, арбитраж трафика и пр.
Но в целом, конечно, больше всего товаров продается именно через интернет магазины. Поэтому вам понадобится его создать. Сделать это можно разными способами.
Существует большое количество сервисов, которые предлагают такую возможность, к примеру:
Здесь все достаточно просто: вам нужно подобрать сервис, который подходит под ваши требования (они все примерно одинаковы, но у них разные тарифные планы).
Далее вы регистрируетесь, выбираете подходящий шаблон, название и другие параметры, и система автоматически создает интернет магазин.
Кстати! При необходимости вы сможете менять странички, добавлять на них информацию, ставить логотипы и пр.
После этого вы выбираете тарифный план и приступаете к работе. Это практичный и удобный вариант для людей, которые не разбираются в интернет-технологиях и не хотят сталкиваться с трудностями.
Вам нужно будет выбрать CMS, на которой он будет работать. Их достаточно много, причем как платных, так и бесплатных. Это может быть Джумла, Битрикс, Вордпресс или что-то другое.
Далее вам нужно будет придумать имя магазина, купить соответствующий домен и хостинг. Суммарные расходы на это составят порядка 30-40 долларов в год, что, согласитесь, не такие уж и большие деньги. Домен стоит около 10 долларов, хостинг – от 20 до 30 долларов в год. Далее нужно будет развернуть движок на хостинге и можно приступать к работе.
Смотрите видео всего 13 минут
Хотите создать интернет магазин своими руками? Записывайтесь на полностью бесплатный онлайн-курс. Он построен на выполнении практических видео-инструкций. Суть – пошаговая разработка интернет-магазина на WordPress! Вам нужно только повторять все действия, и вы сможете самостоятельно создать полноценный магазин. Если возникнут трудности, на помощь придет бесплатная круглосуточная служба технической поддержки.
Во время прохождения курса вы не только решите технические вопросы, но и получите массу дополнительных важных знаний. Например, как найти поставщиков, привлечь покупателей, заполнить карточку товара и т.д.
Это можно сделать в одной из многочисленных студий. Это вариант для тех, кто хочет сразу сделать что-то серьезное. Стоимость создания может колебаться от 300 до 2000 долларов, в некоторых случаях разработка может стоить и дороже.
Для новичков с ограниченным бюджетом подходит 1 и 2 вариант. Если же вы решили играть серьезно и у вас имеются финансы, то тогда рекомендуем вам заказать разработку в студии. Это будет настоящий профессиональный интернет магазин, ничем не уступающий крупным порталам.
Итак, вы выбрали продажи через интернет с чего начать и что делать после того, как интернет магазин был создан?
Далее нужно наполнить страницы контентом. Подразумевается, что вы уже знаете, какие товары вы будете продавать. Для каждого товара нужно составить краткое текстовое описание, чтобы пользователи понимали его характеристики и назначение. Также нужно добавить качественные фотографии, возможно видео.
Учтите, что описание следует делать уникальным, а не просто копировать его с других сайтов. Также составьте описание для подразделов, используя ключевые слова.
Можно отдельно завести блог, куда будут добавляться тематические статьи с ключевыми словами и ссылками на ваши товары. К примеру, если вы торгуете кроссовками, то можно сделать статью-обзор по лучшей спортивной обуви 2020 и пр.
Наполнять сайт контентом можно самостоятельно или нанять для этого копирайтера и аккаунт-менеджера. Также следует выбирать качественные фото для ваших товаров: если есть возможность, то можете сделать их самостоятельно.
Совет! Если ваш профиль – продажа одежды через интернет, то обязательно добавляйте размерную сетку и описание, чтобы люди могли выбрать подходящие им товары.
Итак, у вас уже есть интернет магазин, и он заполнен товарами. Далее нужно приступать к работе. Продажи через интернет магазин можно осуществлять разными способами. Первым делом продумайте, что для вас важнее – начать продавать сразу или же создать сайт на сотни или тысячи товаров, провести его раскрутку и начать получать естественный трафик.
Как правило, эти действия идут рука об руку. То есть даже на начальном этапе, когда вы добавили два десятка товаров, можно начинать работать, параллельно занимаясь наполнением, написанием статей, улучшением логики работы и продвижением сайта.
Запомните, что на начальном этапе на вашем портале практически не будет посетителей. Поисковое SEO работает не быстро! Но ждать не обязательно. Можно разработать несколько воронок продаж и использовать их на начальном этапе.
Итак, продажи через интернет с чего начать? Есть несколько источников трафика и покупателей.
Основная задача для вас – получить данные клиента или действие от него. Что нужно для того, чтобы заключить первую сделку, если сайт уже есть, но нет посетителей? К примеру, попробуйте использовать Авито. Разместите там объявления о наиболее ходовых товарах и свой телефон. Затем принимайте звонки и заключайте сделки.
Второй вариант – соцсети. Они вам пригодятся в любом случае. Создайте аккаунты в Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук.
Заполните их, напишите несколько интересных статей. Затем продвиньте их, нагнав несколько тысяч подписчиков. Далее действуйте по проверенной схеме: выставляйте данные о товаре и продавайте его.
Причем реклама может быть как прямой, так и нативной, к примеру, вот приобрел себе такой девайс, не могу нарадоваться, с его помощью можно делать то и то.
Далее продумайте, как именно вы будете принимать звонки и заказы. На сайте можно установить форму связи, но этого недостаточно. Вам понадобятся разные мессенджеры – «Вайбер», «Ватсап», messenger от «Фейсбук», «Телеграмм» и пр.
Обратите внимание! Чем больше мессенджеров, тем больше клиентов будет. Поверьте, если у человека есть только «Ватсап», а вы принимаете заказы только в «Телеграмм», то он не будет в нем регистрироваться, ему будет проще найти другого продавца.
Еще одно преимущество мессенджеров в том, что вы собираете базу клиентов. Можно принимать заказы и по почте, но именно в мессенджере вы сможете устраивать рассылки, которые кто-то будет читать.
Кстати! Согласно статистике, сообщения в мессенджерах просматривает 90% пользователей, тогда как на почте – не более 10.
Продажа через интернет магазин может производиться и при помощи лендингов с лид-магнитами. Можно создать несколько лендингов под популярные товары, а затем скидывать их клиентам в мессенджер.
Отметим, что лендинги должны быть сделаны грамотно, то есть на них должна быть вся необходимая информация о товаре, о том, как сделать заказ и как рассчитаться за покупку. Создать лендинг можно бесплатно при помощи различных служб, к примеру, LPgenerator, Wix и пр.
Говоря о воронках продаж, нельзя забывать о квизах и опросах. Обязательно проводите небольшие опросы для своей аудитории, мотивируйте её быть активной.
Отметим, что воронки – это хорошо, но параллельно следует развивать и другие способы привлечения потенциальных клиентов. Продажа вещей через интернет потребует достаточно большого числа сделок, чтобы выйти на окупаемость и получить прибыль, нужно продавать хотя бы пару товаров в день.
Рассмотрим, какими способами можно привлекать трафик:
Не забывайте об этом мощном инструменте. Делайте пакетные размещения, по 20-50 товаров, регулярно обновляйте их и дополняйте. Есть маленькая хитрость – вы можете составить на один товар несколько объявлений (описание и фото следует делать разные). Тогда люди будут открывать их, чтобы выбрать более подходящий вариант, но все равно сделают заказ у вас, потому что все товары в рубрике – ваши.
Это удобный вариант для начинающих и крупных игроков. Самыми популярными считаются Яндекс Маркет, Гугл Мерчантс, Ливмастер и пр.
Они могут привлекать стабильный трафик, а продажа товаров через интернет с помощью агрегаторов может превышать количество сделок с сайта.
Мощный инструмент, при помощи которого можно нагонять потенциальных покупателей большим потоком. Причем контекстная реклама может быть как в поисковых системах, так и в социальных сетях.
Интересный инструмент, которым немногие пользуются. Существуют специальные сервисы, к примеру, starcomment, которые позволяют следить за комментариями в соцсетях и сообществах. Вам нужно указать ключевые фразы или слова, которые вам интересы, и вы будете получать уведомления о написании комментариев. Например, систему можно настроить на слова «купить», «цена», «adidas». Когда появится такой комментарий, вы получите уведомление и сможете найти «теплого» лида.
После каждого действия нужно проводить анализ эффективности. Запустили контекстную рекламу – следите, как растут продажи через интернет магазин. Возможно, объявление не очень эффективно, и его нужно подправить.
Добавили новые товары – последите за тем, насколько они востребованы. Проверяйте все ключевые параметры – сколько клиентов становится постоянными, какая отдача от того или иного вида рекламы, сколько продаж приносят лендинги и пр. И на основе собранных данных принимайте решения.
Помните, что продажа одежды через интернет – это игра в долгую. Первый год вы будете фактически раскачиваться, улучшать сайт, вырабатывать эффективные способы сотрудничества, искать поставщиков и менять их, выстраивать схемы доставки и пр.
Полноценную прибыль вы начнете получать на второй год работы, если все правильно сделаете. И при этом не забывайте, что нужно всегда развиваться – следите за тенденциями, учитесь новому и старайтесь быть лучше, чем конкуренты.